понедельник, 17 декабря 2012 г.

ВЫСОКОМЕРНЫЙ И ЩЕДРЫЙ

     Суфии, в отличие от других мистиков или предполагаемых обладателей особого Знания, имеют репутацию высокомерных. Это высокомерие, как они сами говорят, обязано только непониманию их поведения другими людьми. "Человек,— говорят они,— который умеет получать огонь без трения дерева о дерево и говорит об этом, будет казаться высокомерным тому, кто этого не умеет".
       Они также считаются в крайней степени щедрыми. Их щедрость, говорят они сами, в том, что имеет реальное значение. Их непривязанность к материальным вещам является лишь отражением их щедрости в мудрости.
Люди, желающие изучать суфийский путь, часто практикуют щедрость в отношении материальных ценностей в попытке достичь высшей формы щедрости.
Как бы то ни было, есть одна занимательная сказка о трех щедрых людях из Аравии.
Однажды возник среди арабов спор относительно того, кто является самым щедрым среди живущих. Споры шли целыми днями и в конце концов количество кандидатов, с общего согласия, было сведено до трех.
Поскольку сторонники этих трех были на грани того, чтобы перейти к кулачному выяснению спора, был назначен комитет, чтобы прийти к окончательному решению. Комитет решил, что в виде наглядного испытания каждому из этих трех людей должно быть послано письмо следующего содержания: "Твой друг Вайс в большой нужде. Он просит тебя помочь ему материально".
Были выбраны три представителя, чтоб они разыскали этих людей, передали им послание и сообщили о результатах.
Первый посланец прибыл к дому Первого Щедрого Человека и рассказал то, что поручил ему сказать комитет.
Первый Щедрый Человек сказал: "Не беспокой меня такими пустяками. Просто возьми все, что захочешь из того, что мне принадлежит, и отдай это моему другу Вайсу".
Когда посол вернулся, собравшиеся люди решили, что верно не может уже быть большей щедрости, чем эта — и высокомерия тоже.
Но второй посланец, когда он передал свое письмо, получил такой ответ от слуги Второго Щедрого Человека: "Поскольку мой хозяин действительно очень высокомерен, то я не мог побеспокоить его посланием какого бы то ни было рода. Но я отдам тебе все, что он имеет, а также и дарственную на его недвижимое имущество".
Комитет, получив такой ответ, вообразил, что, без сомнения, это и есть самый щедрый человек в Аравии. Однако, они еще не рассмотрели результатов миссии третьего посланца.
Он прибыл к дому Третьего Щедрого Человека, который сказал ему: "Упаковывай пока все мое имущество и возьми эту записку к ростовщику, чтоб ликвидировать все недвижимое, а затем подожди здесь немного, пока к тебе не придет человек от меня". С этими словами Третий Щедрый Человек вышел.
Когда посланец выполнил свою задачу, он обнаружил, что у двери его уже ждет рыночный агент.
Агент сказал: "Если ты являешься посланцем от Вайса к его другу, то я должен передать тебе деньги за одного раба, только что проданного на рынке рабов". Рабом был Третий Щедрый Человек.
Рассказывают далее, что сам Вайс, который был членом судейского комитета, посетил через несколько месяцев некий дом, где обслуживающий его раб оказался его другом. Третьим Щедрым Человеком.
Вайс сказал: "Шутка может зайти слишком далеко! Не время ли сейчас освободиться тебе из рабства?"
Третий Щедрый Человек, который был Суфием, сказал: "Шутка для одних может не быть шуткой для других. Кроме того, я, согласно с законом, зарабатываю свое освобождение по договоренности с моим Хозяином. Осталось каких-нибудь два-три года, пока я буду опять свободен".


_______________________
__________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий